IKAR.ru - на главную
Институт
Конъюнктуры
Аграрного Рынка
Меню
EN
RSS
Поиск
EN
RSS
Вход/регистрация
Закрыть
Электронная почта:
Пароль:



Забыли пароль? | Зарегистрироваться






Итоги и перспективы аграрных рынков от ИКАР

Летняя Конференция Где маржа 2024

Где маржа 2024
18-19 июля
Москва

 

Главная страница  → РынкиСахар → Профиль отрасли

Рынок сахара, мелассы (патоки) и свекловичного жома

  

Презентация сахарной отрасли

Россия совершила невероятный рывок в развитии свеклосахарной индустрии!

От крупнейшего в мире импортёра сахара-сырца в конце 1990-х (на пике более 6 млн. тонн в год) до заметного экспортёра сахара на рынках сопредельных стран с 2016/17 г.

Кроме этого Россия стала одним из крупнейших экспортёров в мире мелассы и гранулированного свекловичного жома на рынки стран Евразии, Африки и США.

Объем и структура товарного предложения сахара в РФ

Важно отметить, что за 19 лет с 1997/98 г. произошёл почти четырёхкратный рост продуктивности свекловодства в РФ! Интенсивный рост (посевные площади свёклы остались на уровне начала 1990-х гг.) продолжается практически каждый год, за исключением сезонов сильных засух в четырёх основных регионах свекловодства (сильнейшая была в 2010 г.). По оценке ИКАР, рост продуктивности отрасли продолжится, а с учётом роста производства сахара из мелассы, для полного самообеспечения страны сахаром в ближайшие годы России будет достаточно 0.90-0.95 млн. га свёклы.

Продуктивность сахарной свёклы в РФ

России с экспортом сахара в последние годы удалось выйти на рынки не только пост-советского пространства, но и занять некоторые ниши в ряде стран дальнего зарубежья.

Экспорт сахара из РФ в 2014-19 гг.

Свеклосахарная индустрия России совершила с 1999 г. мощный рывок и по мощностям производства сахара (до 1600 тонн сахара в сутки), и по уровню их загрузки (до 227 суток работы).

При этом, число сахарных заводов в России сократилось с советских 96-ти до 67-ми в 2021 г. Для сравнения Украина за пост-советское время сократила производство свекловичного сахара с 5.5 до 1 млн. тонн и смогла сохранить лишь 30 из 193-х советских сахарных заводов.

Мощности сахарных заводов РФ и их загрузка

Основные тренды в ЖД-перевозках сахара - средний тоннаж вагона в РФ за последние 11 лет:

  • с сахаром белым (как правило, крытый) снизился на 1.7% до 65.1 тонны за счёт расширения ниши перевозок в контейнерах по 1-31 тонне с 0.5% до 2.3%. Сократилось использование вагонов по 64, 68, 69, 50 тонны и выросло по 67, 49, 53, 56, 61 тонн. Наиболее часто используется вагон 68 тонн и контейнер 26 тонн.
  • с сахаром-сырцом (хоппер) на 1.2% вырос до 68.1 тонн за счёт прекращения использования парка вагонов до 59 тонн, при меньшем использовании 70 и 60-65-ти-тонных вагонов. Наиболее часто используется вагоны 66-69 тонн.

Вероятно, современные крупнотоннажные вагоны по 70-76 тонн (хопперы и особенно крытые) в последние годы переориентировались с сахара на другие грузы и направления.

Ёмкость вагонов при перевозке сахара в РФ

Евгений Иванов



См. также:






ИКАР Рынки Новости Аналитика Услуги Информационные материалы

ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка © 2002—2024   ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка
г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604
Тел: +7 (495) 232-9007
  www@ikar.ru
Facebook RSS
Рейтинг@Mail.ru

Язык: English   Google translate: Google translate: English Google translate: Turkish Google translate: Egypt Google translate: Iran Google translate: Chinese Google translate: German Google translate: French Google translate: Italian Google translate: Portuguese Google translate: Spanish Google translate: Lithuanian Google translate: Korea

Старая версия сайта