|
|
|
→ Новости компаний АПК → #951 Новости компаний АПКАлтайские аграрии торопятся убрать сахарную свеклу до морозов12 октября 2020 года На полях агрофирмы «Черемновская» 12 комбайнов день и ночь копают свеклу. Надо во что бы то ни стало успеть до морозов, иначе корнеплоды останутся в мерзлой земле, а это приведет к потерям миллионов рублей. Спасительный августСельхозпредприятие обрабатывает около 40 тыс. гектаров земли в Павловском, Шелаболихинском и Ребрихинском районах. Специализируясь на выращивании сахарной свеклы, засевает ею 30% площадей. Примерно столько же занято пшеницей, а остальное – парами. Без них выращивать сладкие корни не получается. Весной после боронования паров сеют три вида гибридов: ранней, средней и поздней спелости. У ранних меньше урожайность, но выше сахаристость, у поздних сахаристость ниже, зато больше масса и лучше сохранность. Таким образом, удается с августа по октябрь поставлять на завод сырье, содержащее одинаковое количество сахаров. Гендиректор сельхозпредприятия Сергей Ярещенко вспоминает, что нынешней весной влаги в почве хватало, получили неплохие всходы, но потом два месяца была засуха. Корнеплоды росли кое-как. Урожай спасли августовские дожди, после которых свекла ожила. В итоге получилась очень хорошая урожайность – 460–470 центнеров с гектара. Это на 100 ц/га больше прошлогодней. Суммарно хозяйство планирует собрать более 500 тыс. тонн при сахаристости 18–19%. Можно бы ждать хорошей прибыли, но, по оценке Сергея Ярещенко, за этот год себестоимость выращивания свеклы выросла процентов на 15. Дорожали удобрения, гербициды, семена, ГСМ. Как в самолётеКопку в этом сезоне начали 16 августа, работали не спеша, только чтобы обеспечить сырьем сахарный завод, а вот с 20 сентября, когда свекла уже полностью выросла, рванули на полную мощь, круглосуточно, всеми двенадцатью немецкими комбайнами HOLMER. Эта машина по своей системе управления похожа на авиалайнер, который летит большую часть времени на автопилоте. И кабина его изнутри напоминает самолет. Справа от механизатора – монитор компьютера, на который выведены все параметры работы комбайна, рядом – джойстик управления, слева вверху – монитор видеокамеры, которая показывает, как идет очистка свеклы, вверху – десяток выключателей электроосвещения и кондиционера. В кабине хозяйничает Алексей Чижиков. Он объясняет журналисту отличие этого HOLMER Т4-40 от предыдущей модели:
– Можно в это время семечки щелкать и спать? – шучу я. – Можно, но нежелательно. Надо следить за очисткой и обрезкой свеклы, если она ниже растет, то лучше опустить ботвоочистительную машину. Пока комбайн новый, выходит из строя редко, но если что – сервисные инженеры приезжают из Барнаула и в считаные часы проводят ремонт. Правда, Алексей четвертый сезон копает на HOLMER, знает все премудрости работы этой машины, может и сам устранить основные поломки. Опора предприятия– Сейчас самая жаркая пора, работаем по 12 часов, – объясняет механизатор. – Эту неделю я – в день, в субботу буду работать с обеда и до следующего утра, то есть 18 часов, а потом ночами. Тяжело, но куда деваться. Оплата достойная.
Трудностей с кадрами гендиректор не видит, текучки нет. Видимо, потому что зарплату выдают вовремя и официально. По окончании года, подсчитав прибыль, выплачивают 13-ю. В среднем получается по 37 тысяч в месяц, но у механизаторов больше. Все-таки это опора предприятия: они выполняют весь технологический цикл – от посева и ухода за растениями до их уборки и последующей обработки полей. Алексей Чижиков считает, что ему повезло с работой. Устроиться в агрофирму «Черемновское» непросто. Его два месяца проверяла служба безопасности, прежде чем дала добро. Оно и понятно, не каждому можно доверить технику стоимостью 45 млн руб. Доверяй, но проверяйНа утро 8 октября черемновцы выкопали 76% свеклы, и, по их прикидкам, к концу следующей недели уборка закончится. Останется только вывезти урожай с полей, но эти работы обычно идут до февраля. Пока «Холмеры» копают, на краю поля идет погрузка свеклы из кагатов в грузовики. Сейчас на вывозке день и ночь работает около 40 «КамАЗов», доставляя на завод за сутки до 3500 тонн сладких корнеплодов. Два предыдущих дня шли дожди, в поле грязь, грузовики буксуют. Благо тут же суетится «Джон Дир» на спаренных колесах. Он берет каждый КамАЗ на буксир и подтягивает под транспортер погрузчика. Перед тем как к нему подъехать, водитель получает электронную метку у контролера, который сидит в будке на краю поля. Выезжая, опять отмечается и еще раз – на приемном пункте сахарного завода. Таким образом, контролируется график движения, чтобы не создавать очередей из автомобилей. Надо сказать, что в агрофирме учет и контроль поставлены на высокий уровень. Заместитель гендиректора по экономической безопасности Юрий Шведенко говорит, что уже четвертый год вся техника в хозяйстве находится под присмотром системы спутникового мониторинга. Специалисты логистической службы отслеживают технологические параметры техники, соблюдение ею заданных маршрутов. Накануне уборки комиссия проводит замеры расстояний до каждого поля, рассчитывает маршруты, чтобы максимально сократить затраты на ГСМ. После посева идет их приемка на качество всходов. Для этого используют информацию с квадрокоптера. Этот же беспилотный летательный аппарат применяют для оценки динамики развития посевов. За теми полями, где растения чувствуют себя хуже, устанавливается более частый контроль. «Поля по 2–2,5 километра длиной человеку нереально осмотреть, а квадрокоптер позволяет это сделать, – объясняет Шведенко. – От результатов состояния растений зависит премия механизаторов. Нам легко определить, кто допустил брак при посеве, кто – при обработке свеклы». Сахар-РФ: итоги 2023 года, презентация сахарной отрасли, цены на сахар, подписчики
Комментариев: 0 Просмотров: 53
|
ИКАР | Рынки | Новости | Аналитика | Услуги | Информационные материалы |
© 2002—2024 ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24, оф. 604 Тел: +7 (495) 232-9007 www@ikar.ru |
||